Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда",  цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

    Цель программы:

  • - формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • - совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы

Задачи программы:

  • - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • - устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  • - модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • - обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам
  • Инклюзивное образование это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений. 

    Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

    Задачи инклюзивного образования:

    1.Создать  условия для  совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками  в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

    2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.

    3.Способствовать формированию  у всех участников образовательного процесса толерантного  отношения  к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

    Программа «Доступная среда» обеспечивает

    - создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

    - социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

    - реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

    Ожидаемые результаты:

    1. Позитивный эффект для уровня качества образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.

    2. Обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, викторинах различного уровня.

    3. Реабилитация и сохранение физического и психического здоровья воспитанников.

    Одной из основных функций ФГОС дошкольного образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

    В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Программа «Доступная среда» обеспечивает

    - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

    - осуществляет индивидуально ориентированную медико-социальную и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

    - даёт возможность освоить детям с ОВЗ образовательную программу ДОУ;

    - обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

Библиотека

В образовательном учреждении отдельной библиотеки не предусмотрено, фонд учебно-методической литературы для реализации  образовательной программы дошкольного образования  в методическом кабинете и на рабочих местах педагогических работников.

Спортивные объекты

Спортивные объекты  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

Средства обучения и воспитания

-печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и т.д.);
-аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
-учебные пособия (колбы, стаканчики, лупы, настольно-печатные игры);
-спортивное оборудование (спортивный инвентарь).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях. Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеются поручни, пандусы, доступны как группы первого этажа, так и второго(для детей -инвалидов, передвигающихся с помощью инвалидного кресла-коляски). Доступ на второй этаж здания осуществляется с использованием подъёмника. В здании имеется санитарная комната, оборудованная специально для инвалидов.
Входная площадка имеет навес, кнопку вызова при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Питание– одно из ключевых факторов определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 28 от 28.09.2020г.10-дневное меню разработано на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях»/ Под ред. М.П. Могильного, В.А. Тутельяна. «ДеЛи принт», 2012. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий»/Под ред. А.И. Здобнов, В.А. Циганенко, 2017 год.
Настоящее меню рассчитано на пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Меню разработано с учетом возрастных особенностей детей от 2 до 3 и от 3 до 7лет.
Предусмотрена следующая калорийность каждого приема пищи: завтрак – 20%, второй завтрак – 5%, обед – 35%, полдник – 25%, ужин — 15%. Питание является полноценным, разнообразным по составу продуктов и удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинский блок с кабинетом врача и процедурным кабинетом оснащены всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Охрана здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения территориальной медико-психолого-педагогической комиссии.
В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. В целях предупреждения детского травматизма в ДОУ занятия по безопасному поведению ребенка (согласно годовому перспективному планированию) проводят воспитатели. Детям прививаются навыки правильного поведения на улицах и дорогах, с растениями и животными, с незнакомыми людьми, вырабатывается у них психологическая устойчивость поведения в опасных ситуациях. Для обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников в детском саду с педагогами ежеквартально проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, проходят педагогические часы, практикумы, где рассматриваются вопросы безопасности ребенка с выполнением практических заданий, с поиском решения в той или иной ситуации.
Заключен договор с охранным предприятием по охране ДОУ. Территория ДОУ обнесена забором. Имеется уличное освещение. Здание оснащено круглосуточным видеонаблюдением. В целях безопасности детей и сотрудников помещение МБДОУ оснащено противопожарной системой и кнопкой тревожной сигнализации. Заключены договоры на их обслуживание.

Доступ к информационным системам

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет»- 8. Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет»
Разработан и действует сайт МБДОУ № 7 .Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийная установка в музыкальном зале.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В ДОУ имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: мультимедийные средства: мультимедийные проекторы, интерактивная доска, телевизоры, ноутбук, принтер, сканер;

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Маленькая страна» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Маленькая страна» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie